
"Дракула" - французская сказка от Люка Бессона
Текст: mikki_from_slo
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
"Дракула"
Франция, 2025 г.
Дракула в кино: от Стокера до MTV
Образ графа-вампира из готического романа Брэма Стокера 1897 года за более чем сто лет экранизировался десятки раз. Дракулу можно назвать настоящей иконой поп-культуры: к нему обращались сотни режиссёров, а только за последние 35 лет появилось несколько ярких версий.
Самая культовая — фильм 1992 года «Дракула Брэма Стокера» Френсиса Форда Копполы. Его готическая роскошь и жуткая атмосфера до сих пор пробирают. Тут же родилась и пародия — «Дракула: мёртвый и довольный» с неподражаемым Лесли Нильсеном.
Дальше пошли эксперименты:
- в 2000-м граф стал героем молодёжного хоррора «Dracula 2000» под саундтрек Linkin Park и эпохи MTV;
- в 2014-м, когда кинотеатры заполонили супергерои, Дракулу превратили в фэнтезийного «спасителя» (Люк Эванс в «Dracula Untold»);
- в 2020-м Netflix выкатил мини-сериал «Dracula», больше похожий на бред на жаре, чем на готику.
Люк Бессон берётся за Стокера

Бессон вдохновлялся фильмом Копполы, но сделал совсем другое кино. Там, где у Копполы мороз по коже, у Бессона — сказка. Пусть взрослая и с бродвейскими нотками, но сказка. Его Дракула не ужасает, а скорее завораживает. Ощущения, как от Лилу из «Пятого элемента».
Кто в кадре
Калеб Джонсон в роли Дракулы харизматичен, но до мощи Гарри Олдмэна ему далеко (даже парик — явный реверанс). Мина в исполнении Заи Блю Сайдель и вовсе проигрывает Райдер начисто. Второй вампир — Мария — не страшная, зато сексапильная, как и положено демонессе.
Джонатану Харкеру экранного времени почти не дали, он просто стоит рядом, и всё. Зато Кристоф Вальц отыграл на сто процентов: педантично, холодно, по-немецки чётко — и вонзил кол в сердце романтичного Дракулы. Остальные персонажи? Не запомнились. Даже цыгане Дракулы, Карл!
Самая странная идея
Самым диким поворотом для меня стала парфюмерная линия князя. Дракула делает духи, чтобы сводить женщин с ума. Но зачем? По канону у вампиров есть гипноз и телепатия. Отсылка к «Парфюмеру» понятна, но логики — ноль. Зачем это в фильме? Знает, наверное, только сам Люк Бессон.
Сказка вместо ужаса
В итоге у Бессона получилась мимишная сказка с грустным финалом по мотивам викторианской готики, но перенесённая в атмосферу бурлескной Франции. Мировым хитом фильму «Дракула: История любви» не стать. Но со временем он вполне может войти в копилку французского кино, хотя бы потому, что снимал его сам Люк Бессон.